УСПЕХ - ЭТО УСПЕТЬ (М. Цветаева)

Интересности

Ю.Б.Гиппенрейтер: Почему самочувствие ребенка важнее школьных достижений? Что делать, чтобы ребенок был успешен? Желание учиться — как его вызвать?

Пять главных результатов учения

Первый, самый очевидный результат учения – это знания, которые ребенок получает, или умения, которые он осваивает.

Второй результат менее очевиден: ребенок продвигается в умении учиться, то есть учится организовывать свою жизнь и деятельность.

Третий результат – эмоциональный след от занятий, впечатление об изучаемом предмете, материале.

Четвертый результат – некоторый вывод о себе, своих способностях.

Наконец, пятый результат – тоже эмоциональный след, но уже от родителя (или учителя) и взаимоотношений с ним.

Запомним: родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (Чему выучился? Научился?). Ни в коем случае нельзя забывать об остальных четырех, они гораздо важнее!

Более того, значимость перечисленных результатов растет в обратном порядке – по мере продвижения сверху-вниз. Давайте же рассмотрим их в порядке важности.

Самое важное – взаимоотношения с родителем или учителем, атмосфера, в которой происходит учеба. Участие взрослого может быть разным: от внимательного наблюдения до активной помощи. В любом случае очень важно сохранять доброжелательную атмосферу. Это как минимум. Совсем хорошо, если получится что-то живо обсудить и порадоваться удаче.

Самое важное – взаимоотношения с родителем, учителем, атмосфера учебы.

Ни в коем случае не следует допускать критику и частые указания на ошибки! Лучше подождать, когда ребенок их сам обнаружит и поправит. Если ему будет трудно, можно помочь, да и то, скорее, наводящими вопросами. А частые поправки и критика только омрачат обстановку.

Итак, здесь итог либо положительный (остались довольны друг другом), либо отрицательный (пополнилась копилка взаимных недовольств).

Второй по важности результат – вывод о себе и своих способностях: «я это смог», либо – «увы, это мне не под силу».

Это значит, что в копилке самоощущения ребенка прибавится уверенность или неуверенность в своих силах. Понятно, что роль взрослого здесь очень важна: ему стоит подбирать задачи подходящей трудности, быть доброжелательным и терпеливым (наш первый пункт), уметь деликатно помочь, а когда надо – оставить ребенка в покое, давая возможность справляться самому.

Результат: «Это я могу!», или «Увы, это мне не под силу».

Следующий (третий) результат – эмоциональный след от занятий. Положительные или отрицательные переживания ребенка во время учебы перенесутся на изучаемый предмет. Он для него окажется либо «интересным и привлекательным», либо «трудным и противным».

Положительные или отрицательные переживания переносятся на изучаемый предмет.

Самый верный путь в тренировке способности ребенка учиться (четвертый пункт снизу) – оставить его в покое: с самого начала передавайте ему инициативу и заботу о результате! Подсказанное знание, в лучшем случае, механически запомнится, но не прибавит умения себя организовывать и преодолевать сложности материала.

Передавайте ребенку заботу о его собственной учебе.

Наконец, самый очевидный результат – конкретное знание (умение). О нем тоже стоит задуматься. Признаемся, далеко не все проходимое в школе оказывается нужным в жизни, и ученики это начинают понимать, теряя ощущение смысла своих стараний. Правда, многое в школьных предметах дается ради «общего образования» и «умственного развития» – и против этого не поспоришь. Но стоит ли ради этой благородной цели впихивать любое знание, провоцируя нелюбовь к предметам и – что еще хуже – подавляя природную любознательность ребенка?

(Ю.Б.Гиппенрейтер)

А вы умеете считать быстро, но не на калькуляторе, а устно? Думаете, это бесполезно? Напротив, иногда очень полезно и даже выгодно.</div><div class=
Мы предлагаем несколько приёмов устного счёта, о которых не всегда говорят на уроках математики. Они помогут вам и вашему ребёнку научиться быстро считать.
1. Вычитание
▶ При вычитании 9 из любого числа можно вычесть 10 и прибавить 1.
Например, 752 – 9 = 752 – 10+1 = 742 + 1 = 743.
▶ При вычитании 8 из любого числа можно вычесть 10 и прибавить 2.
Например, 752 – 8 = 752 – 10+2 = 742 + 2 = 744.
▶ При вычитании 7 из любого числа можно вычесть 10 и прибавить 3.
Например, 752 – 7 = 752 – 10 + 3 = 742 + 3 = 745.
2. Умножение и деление
✔ Любые числа легко умножаются на 9: следует умножить заданное число на 10, а из полученного числа вычесть исходное.
Например, 55 х 9 = 55 х 10 – 55 = 550 – 55 = 495.
✔ Некруглые числа умножаются на 2 простым способом: сначала их округляют до удобных для умножения ближайших значений. Например, если необходимо вычислить значение произведения 239 х 2, то проще для начала умножить 240 на 2, а после вычесть из результата 2 (1 х 2 = 2 – ведь это 1 не хватало нам до 240):
239 х 2 = 240х 2 – 1х 2 = 480 – 2 = 478.
✔ Аналогично можно делить на 2 некруглые числа. Например, чтобы разделить 296 на 2, надо 296 округлить до 300, 300 разделить на 2, а после вычесть результат деления 4 на 2 (4 мы прибавили к 296, чтобы получилось 300):
296 : 2 = 300 : 2 – 4 : 2 = 150 – 2 = 148.
✔Умножение, как и деление на 4 и 8, соответствуют двукратному и трехкратному умножению и делению на 2 в каждом конкретном случае. Действия производятся последовательно.
Например, 35 х 4 = 35 х 2 х 2 = 70 х 2 = 140;
104 : 8 = 104 : 2 : 2 : 2 = 52 : 2 : 2 = 26 : 2 = 13.
✔ Математики вывели закономерность, по которой умножение на 5 практически приравнивается к делению на 2.
Пример: 23 х 5 = 115, 23 : 2 = 11,5.
✔ Из этого следует, что при умножении на 5 любого из чисел, его стоит разделить на 2, а после этого умножить на 10.
Например, 124 х 5 = 124 : 2 х 10 = 62 х 10 = 620.
✔ Чтобы умножить какое-то число на 25, иногда проще его разделить на 4, а после этого увеличить в 100 раз.
Например, 44 х 25 = 44 : 4 х 100 = 11 х 100 = 1100.
✔ Чтобы выполнить в уме умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначные, необходимо разряды многозначных чисел перемножать по очереди (начиная слева направо). При умножении 85 на 3 для начала перемножаем 8 и 3, дописывая ноль (учтем, что это разряд десятков). После этого складываем результат с произведением
5 х 3.
85 х 3 = 8 х 3 х 10+5 х 3 = 240 + 15 = 255.
Попробуем умножить трёхзначное число:
285 х 3 = 2 х 3 х 100+8 х 3 х 10+5 х 3 = 600 + 240 + 15 = 855.
✔Выполняя операцию умножения, можно легко сбиться с толку и ошибиться с результатом. Во избежание этого нужно грамотно прогнозировать ответ.
Так, при умножении однозначных чисел значение произведения не может быть больше 81. Ведь 9 х 9 = 81.
При умножении двузначных чисел конечный итог не превысит 10 000, т.к. 99 х 99 = 9 801.
Произведение двух трехзначных чисел не будет больше 1 000 000, т.к. 999 х 999 = 998 001.
И в заключении, хотим напомнить, что необходимо тренироваться регулярно. В результате таких тренировок Вы не только овладеете умением быстро считать и в нужный момент сможете легко вспомнить и использовать подходящий вычислительный приём, но и улучшите внимание, память и логическое мышление.
Источник
26.02.2020
Семейное чтение
26.02.2020

Семейное чтение – прекрасный способ совместного времяпрепровождения. Такое занятие обогащает эмоционально и родителей, и детей. Однако воспитательного эффекта можно достичь не через нравоучительные беседы, а через попытку понять, почему герой поступил так или иначе, к чему привело его поведение, через сочувствие к персонажам, через обмен впечатлениями о книге.

Пусть прочитанные сюжеты станут основой для собственного творчества ребенка.

1. Поиграйте в театр.

  • Выберите для постановки произведения детских писателей, классиков русской и зарубежной литературы, народные сказки, например, басни И.А. Крылова, сказка «Кот и Лиса», произведения С. Михалкова, «Воробьишко» М. Горького, «Мафин печет пирог» Э. Хогорта и др. Не обязательно разыгрывать произведение целиком, возьмите один-два ярких динамичных эпизода.
  • Подберите музыкальное сопровождение, придумайте декорации и костюмы.
  • Напишите сценарий, выбрав ключевые реплики. Обсудите, каким голосом, с какими интонациями будет говорить каждый персонаж.
  • Напечатайте пригласительные билеты и позовите друзей. Чем больше членов семьи и друзей семьи вы сможете привлечь, тем больший опыт общения и творчества получит ваш ребенок. А когда вырастет, с глубокой благодарностью будет вспоминать такие вечера.

2. Можно создать сборник любимых произведений – например, сказок. Подберите репродукции картин, рассмотрите их внимательно с ребенком, пусть он выберет те, которые на его взгляд могут послужить иллюстрациями в вашем сборнике. Такую книгу ребенок захочет перечитывать и рассматривать снова и снова.

3. Многие учителя заводят с детьми читательские дневники. Если этого нет в вашем классе, предложите вести такой дневник дома, но не ограничивайтесь только занесением информации об авторе, названии, дате выхода книги. Пусть ребенок записывает в него свои впечатления о книге, краткие пересказы, придумает свое продолжение понравившегося рассказа. Можно нарисовать любимого героя или создать комикс по сюжету какой-либо книги. Дополните дневник советами опытного читателя, поделитесь любовью к книге.

Даже если вы только время от времени будете в семье ставить спектакли по прочитанным книгам, составлять сборники, обмениваться впечатлениями о понравившихся книгах, то откроете перед ребенком бесценный мир творчества, а чтение станет одним из любимых занятий.

Источник

«Важно понимать, что мозг в чём-то похож на мышцу. Положительная активность тренирует его. Отрицательная — ослабляет» — так Тревор Блэйк подвёл итог своего исследования, показавшего, что нытьё других людей делает нас глупее.
Получасовое воздействие нытья, причём не обязательно личного, СМИ тоже сойдут, приводит гиппокамп головного мозга в замешательство: он лишается части нейронов, ответственных за принятие решений, и в голове образуется «каша». Причём под нытьём подразумевается именно нытьё — печальные жалобы на жизнь без малейшей попытки найти решение проблем.
Избегайте таких людей как только можете, не давайте втянуть себя в нытьё и берегите свой гиппокамп.

Неосознанные каракули могут многое рассказать о психологическом состоянии человека.

Разберем те рисунки, которые мы изображаем автоматически на совещаниях или за деловыми разговорами по телефону.

На работе мы совершаем множество звонков. Перед нами, как правило, лежит блокнот, в котором мы во время разговора автоматически рисуем различные фигуры, линии и даже целые картины. Да и на совещаниях часто рука выводит на листах бумаги узоры. Оказывается, каждый такой знак может обозначать скрытые переживания, радости, а некоторые - даже предрасположенность к тому или иному виду деятельности.

- Изображения, которые мы выводим на бумаге, отражают внутреннее состояние человека, - говорит практикующий психолог Вера Бекреева. - В жизни каждого случаются события, а также определенные эмоциональные реакции на эти события. Потребность в рисовании - это потребность эти эмоции перенести наружу. Рисунки мы делаем бессознательно, когда заняты каким-либо делом. Вот когда мы от этого дела автоматически отвлекаемся, тогда мы проявляем то, что на самом деле у нас внутри.

Рассмотрим группы рисунков, которые могут рассказать о вашем эмоциональном состоянии.

Геометрические фигуры - фигуры наших эмоциональных реакций. Есть даже такой психогеометрический тест, по которому определяется тип человека по эмоциональному состоянию: человек-треугольник, круг, квадрат и т. д. Также можно определить эмоции человека по рисункам на автомате.

Кругляшки или обведенная в круг информация - такому человеку свойственно сглаживать углы, уходить от конфликтов и сложностей, они за то, чтобы не провоцировать какой-либо конфликт, сложную ситуацию. Но у любого рисунка есть две полярности. Вторая интерпретация изображения кругов - это то, что человек не может справиться со сложившейся ситуацией, задачей, старается обвести ее в круг, чтобы придать целостность. Негативные ощущения, переживания, связанные с надписью, он как бы обводит в круг.

Квадрат - исполнительность, системность, целенаправленность, четкость, последовательность. Люди, которые изображают подобные рисунки, привыкли жить по плану, им не свойственна спонтанная эмоциональность и непредсказуемые реакции на события. Такие люди в большей степени предсказуемы сами и того же хотят от других. Любое событие, которое выходит за рамки системы, вызывает у них внутренний дискомфорт. Обычно они выбирают профессии, в которых ставятся конкретные решаемые проблемы. Причем когда таким людям вместо конкретных ставят задачи на эмоциях, они теряются. Например, к этому типу относятся системные администраторы. Им лучше давать четкие задания: не работает клавиатура, мышка и т. д. В этом случае специалист быстро все решит. Если же звонят и говорят: «У меня здесь что-то сломалось, не могу понять что, на экране какая-то ерунда» - в общем, дают эмоции, - то сисадмин не поймет, что от него хотят.

Треугольники - люди, которые знают, чего хотят и как этого добиться. Они устремлены к достижению цели. Если треугольники на автомате рисует руководитель, то он двигается к поставленной цели, у подчиненных в данном случае проявляется невыраженная способность показать свои возможности. Это люди, которые много чего могут, но не знают, как об этом сказать. Боясь себя вообще никак не проявить, они хватаются за многие дела. Таким людям необходимо четко определять вектор своего движения и направить все силы туда, где им легко можно сделать успешную карьеру.

Прямые линии - человеку хочется спокойствия и уравновешенных мыслей. У таких людей очень много переживаний в голове, они много на себя берут. Рисование линий успокаивает их, тем самым они уравновешивают себя, ставят все на свои места, в свои рамки.

Картины природы (цветы, растения, солнце) - люди с положительной эмоциональностью, энергетически сильные, внутренне настроены на постоянный позитив, нацелены идти вперед. У таких людей всегда есть потребность в красоте, радости, они стремятся внести в свою жизнь положительные эмоции. Если на совещании человек начинает рисовать цветы или солнце, это говорит о том, что ему поскорее хочется завершить это дело, он хочет, чтобы все благополучно закончилось. Такому работнику не свойственно зависать в одном состоянии, он не любит долгих переговоров или совещаний, ему требуется смена деятельности.

Если на рисунке часто вместе встречаются солнце и цветы, то таких людей обычно называют «спасителями человечества». Они готовы отдать всю свою энергию другим, сделать их счастливыми. Иногда эта потребность сделать счастливыми всех переходит в понятие самоотверженности и жертвенности. Но не следует забывать, что, если вы хотите сделать счастливыми других, вы, в первую очередь, должны быть счастливы сами. Отдавая энергию людям, в конечном итоге вы сами будете нуждаться в подпитке, а другие к этому уже не готовы: вы ведь даете им энергию, они видят в вас исключительно дающего. Необходимо любить себя, и тогда другим вы будете непроизвольно дарить радость, думайте о себе.

Абстракции рисуют обычно творческие люди, которые в обычных вещах могут найти необычное. Такие люди могут смотреть на вещи под другим углом. Работать в системе крайне сложно, потому что они могут добиться результата в работе разными способами. Например, начальник дает задание, а люди, рисующие абстракцию, могут добиться цели, используя разные пути решения. Они не привыкли работать по заданному графику, они смогут быть успешными в такой работе, где важен результат. Творческие сотрудники будут находить свои пути достижения цели. Поэтому для начальника важно видеть таких людей и позволять им творить.

Образы, лица, смайлики - человек-наблюдатель. Для него важно внутреннее состояние, эмоции, он больше находится внутри себя, создает защитную оболочку - свои переживания и впечатления не выносит наружу, не готов ими делиться с окружающими. Рисунки лиц - это поиск себя, новых граней своей души. Смайлик - фиксированные эмоции, чаще всего люди рисуют улыбающиеся смайлики, когда им хорошо и спокойно.

Обведенные даты, числа, имена - потребность к акцентированию внимания на этом, «я хочу это запомнить». Написание и обведение собственного имени говорит о недостаточном внимании к себе, человек сам себя не ценит. Поэтому необходимо уважать свои поступки, хвалить себя за них, больше внимания обращать на себя, чем на других людей.

Не рисуют на автомате вообще - люди максимально скрытны, все держат в себе, все контролируют. Такие люди боятся, что их действия могут оценить и применить против них. Поэтому они не рисуют, не показывают своих чувств и эмоций, чтобы, не дай бог, кто-нибудь не рассекретил их. Они также скрытны и в жизни, живут так, чтобы соответствовать общим требованиям и нормам, особо не выделяясь, быть хорошими и правильными.

 

Кстати

- Человек может выявить закономерность в своих рисунках, - подводит итог Вера Бекреева. - Если на протяжении нескольких лет он рисует одни и те же образы, значит, привык к такому состоянию и в нем пребывает, ему нужно пересмотреть отношение к своей жизни. Также одни и те же рисунки, долгое время сопровождающие вашу жизнь, могут говорить о том, что вы не хотите ничего в ней менять, что у вас нет потребности выделиться и вы не знаете, как вести себя, если проявите инициативу. 

Источник